Педагогические Таинства Дидактических Игр

Published on June 14 2017

Букатов, Вячеслав Михайлович — Википедия. Вячеслав Михайлович Букатов. Род деятельности: заведующий кафедрой педагогики Московского психолого- социального университета, специалист по социо- игровой педагогике, создатель драмо/герменевтики.

Дата рождения: 3 июня. Место рождения: Москва. Гражданство: Россия Россия. Сайт: openlesson. Вячеслав Михайлович Букатов — российский педагог- психолог, методист, театральный педагог, герменевт, доктор педагогических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук, специалист по социо- игровой педагогике, автор драмо/герменевтики — интерактивного варианта классической дидактики, модернизирующего классно- урочную форму обучения в современных школах. В. Букатов родился в Москве. Со школьной скамьи увлекался театром.

С 1. 96. 6 года посещал ТЮМ («Театр юных москвичей» городского Дворца Пионеров), где обучался у педагога Е. Играл в спектаклях вместе с Н. Беляковичем, В. Ивановым, О.

Науменко и др. В 1. Московского государственного педагогического института имени В.

  • Ка дидактической игры: распределе ние ролей, формирование. Букатов, В.М. Педагогические таинства.
  • Материалы 1-ого раздела (стр. 6-78) книги Букатова В.М. Букатов В.М.

С 1. 97. 3 года знакомится с театральной «теорией действий» П. Становится его учеником и последователем в сфере театральной педагогики. В ТЮМе обучает школьников театральному искусству, ставит с ними спектакли.

Под руководством А. Ершовой – дочери режиссёра – В.

Букатов разрабатывает программу для четырёхлетнего обучения в детских театральных студиях (в 1. Министерства Культуры РСФСР, а в 1. Главным управлением Министерства Образования РФ). Совместно с А. Ершовой разрабатывают подробные рекомендации по обучению актёрскому мастерству. В 1. 98. 9 году В.

Букатов в Институте художественного воспитания Академии педагогических наук СССР защищает диссертацию по детской театральной педагогике (научный руководитель А. П. Ершова). С 1. 99. В. Гребёнкин открывают актёрские курсы, многие из выпускников которых организуют молодёжные театры: «Театр 1. Класс- театр: режиссура как практическая психология». Гомера, где В. Букатов и А. Ершова осуществляли драматические постановки. Спектакли этих театров стали  лауреатами отечественных и международных театральных фестивалей: V Европейского фестиваля независимых театров в Словакии (2.

Пермского  театрального фестиваля (2. Нижегородского фестиваля «Параллельный театр» (2. Всероссийского фестиваля любительских театров «Успех» (2. Фестиваля молодёжных театров в Австрии (2.

Вместе с А. Ершовой с середины 7. С 1. 98. 0 года А. Букатов присоединяются к научно- исследовательской группе выдающегося психолога- педагога Е. Шулешко и возглавляют направление, которое стало известно как «социо- игровая педагогика». Их статьи выходят в «Учительской газете» и журналах «Педагогика», «Знание — сила», «Педагогическое образование», «Искусство в школе», «Школьный психолог» и др.).

Педагогические Таинства Дидактических Игр

Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие /Букатов В.

Педагогические Таинства Дидактических ИгрПедагогические Таинства Дидактических Игр

Букатов ведет многочисленные семинары для школьных учителей и для воспитателей детских садов. Сторонники социо- игрового направления успешно работают в Красноярском крае, Ростовской области, Карелии, Украине, в русскоязычных школах Эстонии и Латвии. С 1. 99. 8 года В.

Букатов возглавляет отделы «Режиссура урока» и «Я иду с урока» в редакции газеты «Первое сентября». Материалы этих отделов становятся востребованными у практиков и популярными среди читателей.

6-78) книги Букатова В.М. Букатов В.М. Раскрывается роль дидактических игр экологической. Педагогические таинства дидактических игр : учеб.-метод.

В них учителя находят материалы, которые, с одной стороны, помогают им понять современные веяния в классической дидактике, а с другой, получить конкретные советы- подсказки. Букатов защищает докторскую диссертацию о роли театральных технологий в гуманистическом подходе к дидактике и предметным методикам образования. Преподаёт в ряде вузов Москвы, Красноярска, Екатеринбурга, Анапы, Нальчика, Самары и позже Южно- Сахалинска. С 2. 00. 5 года — профессор Московского психолого- социального университета.

Букатов готовит к печати научные труды своего учителя П. Основными публикациями стали «Искусство толкования» в двух томах (М.,1. Скрытая логика страстей, чувств и поступков» (Дубна, 2. Информационно- потребностной концепции человека», над разработкой которой П. Ершов трудился совместно с психо- физиологом, академиком П.

Симоновым, с которым его связывали годы совместной работы и дружбы. Результаты своей многолетней исследовательской деятельности В. Букатов подробно и неоднократно излагает в научных и научно- популярных работах, в выступлениях на научно- практических конференциях.

В Москве, Красноярске, Петрозаводске, Самаре, Твери, Екатеринбурге, Анапе, Нальчике, Южно- Сахалинске и других городах РФ он ведет многочисленные курсы, связанные с профессиональной подготовкой студентов, с повышением квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей. Использование приемов театральной педагогики при обучении школьников на обычных уроках и на занятиях в художественных студиях получило название социо- игровой педагогики. Её характерной чертой является возможность адаптировать и(или) подбирать игровые приёмы и технологии обучения к любой из существующих методик. Игровые вставки, прививки и акценты способны оживить процесс обучения, внести в урок развлекающие, увлекающие и укрепляющие ученический интерес моменты. Многие из них основаны на традиционных детских играх – жеребьёвках, змейках, прятках, поисках (горячо- холодно), эстафетах (волшебная палочка), колдунчиках и т.

Основные характеристики этого направления связаны с педагогическим общением и обязательным выполнением во время учебного процесса трёх «Золотых правил»: 1) обеспечение двигательной активности учащихся; 2) периодическая смена не только заданий, но и мизансцен, темпа/ритма, ролей и стилей поведения; 3) выполнение заданий «малыми группами» сменного состава. Так как приёмы социо- игровой «режиссуры урока» (написание с дефисом является авторским, хотя в издательском доме «Первое сентября» термин был написан в одно слово, а с наступлением XXI века данный термин стал часто печататься и с косой чертой – в Интернете встречаются все три варианта написания) приводили к более эмоциональному и более глубокому пониманию изучаемого материала, то возникла необходимость методологического обобщения интерактивно- образовательных эффектов театрально- ориентированных технологий обучения. Эта задача была выполнена созданием драмо/герменевтики. Букатов обозначил новаторское направление в дидактике, связанное с интерактивным – «здесь и сейчас» – сопряжением трех сфер: театральной, герменевтической и педагогического мастерства. Обогащение  интерактивностью  традиционных принципов классической дидактики позволяет позитивно отвечать вызовам современности, связанным с префигуративным типом обмена знаний, когда по объективным причинам культурный обмен начинает определяться парадоксальным вектором передачи: от детей к взрослым. Основные идеи драмо/герменевтики были отражены в практико- ориентированной таблице по конструированию игровых процедур «режиссуры урока», среди учителей получившей название драмо/герменевтической «таблицы- бабочки».

Методические достижения В. Букатова в детской театральной и общей педагогике. Букатовым в экспозиции НИИ художественного воспитания АПН на ВДНХ СССР.

Союзом Театральных Деятелей (СТД) в 1. Букатов В. Ершовой и изданная Московским психолого- социальным институтом, была удостоена Дипломом II степени Министерства образования РФ по итогам конкурса среди книг по педагогике за 1. Четвертое издание  «Режиссуры урока, общения и поведения учителя» (переработанное и дополненное) на V Международном конкурсе «Университетская книга – 2. Лучшее учебное издание по педагогическим наукам». В 2. 00. 2 году книга «Домашняя азбука», созданная в соавторстве с М.

Ганькиной и Т. Ярыгиной и выпущенная издательством «Аванта+», была удостоена Почетным дипломом в номинации «Практический педагогический и библиотечный опыт» по решению комиссии «Премия им. Толстого за вклад в развитие литературы для детей».

Список спектаклей, поставленных В. Букатов.– М., 1. 99. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя / В. М. Букатов, А. П.

Ершова.– Изд. 2- е, стереотипное.– М., 2. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно- методическое пособие / В. М. Букатов.– Изд. Ершова, В. М. Букатов – Изд. М., 2. 01. 0.– 3. Шишел- мышел: настольная книжка воспитателя по социо- игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада / Вячеслав Букатов.

Букатов, А. П. Как организовать импровизированный театр теней: Рассказ о премудростях проведения мастер- класса для студентов, учителей, социальных работников и психологов // Школьный психолог.– 2. О распадающейся «связи времён», педагогических парадоксах и «палочке- выручалочке» в школах XXI века // Известия Академии педагогических и социальных наук: XV; В двух частях: часть I . Комментарий В. Букатова к письму сельской учительницы Е. Усачёвой. Букатов //  Педагогическая техника. Драмо/герменевтика как инновационное звено в современном развитии отечественной дидактики // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. Букатов В. М. Интерактивные технологии обучения: появление, характеристики, признаки и функции // Новое в психолого- педагогических исследованиях.

Предлагаемые обстоятельства интерактивных подходов к воспитанию в ХХI веке. Букатов В. М., Дьяконова О. О. Эдьютейнмент: от развлекательных инноваций в образовании взрослых до интерактивной ревизии академических устоев традиционной дидактики // Известия Российской академии образования.– 2. Букатова на сайте Московского психолого- социального университета. Часть вторая. 14.

Repost0
To be informed of the latest articles, subscribe:
Comment on this post